Органы управления и индикации
На пульте ввода и управления (ПВУ) установлены (рис. 26.3):
V 1. Цифровой индикатор угловых координат, расположенный в верхнем левом углу лицевой панели.
На индикатор выдаются текущие географические координаты (<рТек> Кек), пеленг цели (/7Ц) и направление ветра (6„).
Дискретность индикации <рт, Я. т — 0,8 мин; Пц, Дц—1°. *
2. Цифровой индикатор линейных координат, расположенный в верхнем правом углу лицевой панели. На индикатор выдаются дальность до точки наведения, скорость ветра, адрес чисел записи и чтения номера ППМ наведения.
Дискретность индикации дальности — 0,1 км, скорости ветра — 0,1 км/ч.
і/ 3. Сигнальные табло:
— 2корР> мигает с тактом 0,6 с при выполнении радиокоррекции по РМК точки старта или не горит, если вертолет находится за радиогоризонтом, при этом радиокоррекция не выполняется;
— ЦУ, загорается при приеме целеуказания на борту вертолета. Прием ЦУ сигнализируется звуковым сигналом частотой 600 Гц в течение 4—9 с в телефонах экипажа;
— РАЗ. КОМ., при приеме или передаче разовой команды. Прием разовой команды сигнализируется аналогично сигналу ЦУ;
— кнопка «—» (минус), загорается при наличии знака «минус» в информации об угловых координатах.
4^ Галетиый переключатель ВВОД ПРОГРАММЫ, обеспечивает" выбор вводимых параметров для ввода их в «ВН-Привод» с наборного поля ЦВУ. Без набора адреса вводятся:
Д, і — дальность до цели (до оперативной точки);
Яц — пеленг цели (пеленг оперативной точки);
Uu — скорость ветра;
6и — направление ветра.
В положении переключателя:
АДР. обеспечивается ввод адреса ■числа выработанного параметра программы полета. Правильность ввода контролируется по правому индикатору;
ИНФ. обеспечивается ввод величин Акр и A? w АСх, А К, числа ППМ, счетчика ППМ, номера выбранного ППМ; |?ю/<ро обеспечивается ввод координат начала райо — <" на и — параметров корабля — скорости и курса;
РАБ. осуществляется работа аппаратуры «Привод-СВ — Борт» в полете.
бТї’алетньш переключатель ИНДИКАЦИЯ, обеспечивает индикацию одного из параметров, выбранных переключателем:
<рт, — текущих географических координат вертолета;
Яц/Дц — текущих полярных координат точки наведения относительно вертолета;
бп/Яп — текущего направления (бв) и скорости (Яп) ветра, записанных в памяти ЦВУ;
№ ППМ — номера ППМ, на который в данный момент наводится вертолет (индикация на правом индикаторе ПВУ);
ППЗУ — содержимого ячейки ППЗУ, выбранной по адресу чтения планшета или по адресам карты прошивок,
6/Гэлетный переключатель ВЫБОР ПРОГРАММЫ (РОД РАБОТЫ), обеспечивает выбор программы полета, ранее введенной в ЦВУ:
ППМ — программы полета по заданному маршруту;
ЗАХ.— программы захода на посадку на корабль по траектории предпосадочного маневра;
Б — Б — программы полета в точку, заданную по линии ЛПД с другого вертолета как целеуказание;
КОР.— программы полета в точку, заданную по линии АПД с корабля как целеуказание;
ППС — программы полета в точку, координаты которой заданы от ППС;
ЦЕЛЬ — программы полета на цель, координаты которой заданы от ■кнопки ЦЕЛЬ в момент пролета цели;
ОПТ.— программы полета на точку, координаты кото — ротцзаданы с ПВУ оперативно и полете.
С-—А^М’алетный переключатель ВЫБОР СИСТЕМЫ ПОСАДКИ, обеспечивает выбор одної) из трех систем посадки:
АЭР.— посадка па наземный аэродром по системе ПРМГ-4 или ПРМГ-5;
ПРЛС — посадка па корабль по посадочному радиолокатору;
КГРМ — посадка па корабль по корабельной курсо — глиссадной системе.
8. Выключатель НОС.— ВЫКЛ., осуществляет переключение режима работы аппаратуры «Посадка — Навигация».
В положении ПОС. обеспечивается выбор одной из трех посадочных систем: КГРМ, ПРЛС или АЭР.
9. Выключатель НА Р/М — ВЫКЛ., осуществляет перевод аппаратуры «Привод-СВ — Борт» в режиме работы по радиотехническим средствам типа РСБН при отказе вычислителя «ВН-Привод».
10. Кнопка ЦЕЛЬ, включается при необходимости засечь цель при ее пролете, при этом координаты цели на момент нажатия запоминаются в ЦВУ.
11. Кнопка ПРИН. КОРР. (принудительная коррекция), включается для коррекции координат вертолета, если вертолет долго находится вне зоны радиовидимости.
12. Выключатели ВИДИМ,—НЕТ, ВЕТЕР —НЕТ. обеспечивают выбор программы полета в заданную точку по одной из четырех траекторий. Заданной точкой может быть любая точка маршрута, точка зависания или посадки.
13. Выключатель КОНТР. — ОТКЛ., обеспечивает включение аппаратуры «Привод-СВ — Борт» в режим встроенного контроля.
14. Галетный переключатель КОМУ, обеспечивает выбор объекта связи при работе б-и-и-м — по линии АПД:
ВСЕМ — передача информационной посылки циркулярно всем вертолетам группы;
1—6—передача информационной посылки (квитанции) выбранному вертолету в группе 1—6;
К — передача информационной посылки только кораблю. ‘<*/*&■€*•*-<* *
15. Ручка КОМАНДА, определяет номер разовой команды при передаче ее на вертолет или на корабль.
16. Переключатель ПРИВ.— ППС, обеспечивает подключение наборного поля ПВУ, к вычислителю «ВН-При — вод» или к вычислителю изделия «Осьминог».
17. Наборное поле 0, 1, 2, . . ., 9, обеспечивает набор необходимой информации для ввода ее в вычислитель «ВН-Привод» или в вычислитель изделия «Осьминог».
18. Кнопка «—» (минус), включается при наборе знака «минус» при наличии его во вводимой информации.
19. Кнопка КВИТ.— ПУСК, используется:
— для ввода информации в БСУ, набранной на наборном поле ПВУ;
— для выдачи квитанции о приеме РК;
— для обнуления левого и правого индикаторов в ПВУ.
20. Кнопка ЦУ, обеспечивает передачу целеуказания объекту связи, выбранного переключателем КОМУ.
21. Кнопка РК. обеспечивает передачу разовой команды, набранной ручкой КОМАНДА, объекту связи, выбранному переключателем КОМУ.
22. Кнопка ПОВТ., обеспечивает повторное решение включенной задачи с полетом на цель через упрежденную точку (Доі).
23. Кнопка ВВОД, обеспечивает ввод информации из
БСУ в вычислитель «ВМ-Привод» с индикацией на левом и правом индикаторах ПВУ правильности записи в ЦВУ набранной информации. н :
24. Кнопка СБР, обеспечивает обнуление индикаторов ПВУ (сброс регистров ПВУ в нулевое состояние).
25. Кнопка ППМ, обеспечивает наведение вертолета на выбранный ППМ с любого участка маршрута.
На пульте выбора каналов навигации (ПВКН) установлены (рис. 26.4):
Рис. 26.4. Пульты управлении ПИКИ. ІШКМ, ЗПУ |
— ручка НАВИГАЦИЯ, состоящая из двух ручек, находящихся на одной оси,— широкой и узкой. Узкой ручкой устанавливается номер частотно-кодового канала выбранного маяка (тремя правыми цифрами), широкой ручкой — тип маяка (первая цифра слева):
0 —РМ РСБН-2Н, РСБН-4Н;
1 — РМ РСБН-6Н;
2 —РМ ПРМГ-4, ПРМГ-5;
3 — РМК «Привод-СВ», «Привод-В»;
4 — РМ УДАРМ;
— ручка ПРМГ, которая обеспечивает установку частотно-кодового канала в режиме посадки по РСБН 30-см диапазона.
На пульте выбора каналов М ПВКМ (рис. 26.4) установлены:
— ручка БОРТ — БОРТ, которая обеспечивает установку частотно-кодового канала при работе в режиме обмена информацией между вертолетами;
— ручка ПРЛС, которая обеспечивает установку частотно-кодового канала при посадке по радиолокатору.
На задатчике ЗПУ (заданного путевого угла) установлены ручка ЗПУ и трехразрядный счетчик для контроля значения вводимого ЗПУ в изделие ПКВ-252.
На пульте оператора установлена кнопка ОПОЗНАВАНИЕ, обеспечивающая индивидуальное выделение данного
вертолета на индикаторе кругового обзора радиомаяка РСБН.